«Вий 3Д»: монстр в тебе

25 февраля 2014, 12:00
«Вий 3Д»: монстр в тебе

«Вий 3д». Он стал первым российским «миллиардером» 2014 года — кассовые сборы превысили один миллиард рублей.

Кто-то ждал его появления полгода, кто-то случайно решил с подругой зайти в кинозал в выходные. Так или иначе, но цифры говорят сами за себя. Фильм вышел в широкий прокат 30 января. И, надо сказать, стартовал совсем неплохо - с рекордными показателями - за первый уикенд лента собрала 603 миллиона рублей ($17,22 млн). Для сравнения: она побила рекорды «Сталинграда» (16,2 млн) и «Самого лучшего фильма» ($16,48 млн). А теперь один миллиард рублей.

«Ужастик», - говорили мне, но на некоторых сайтах жанр утешительно для меня значился как «фэнтези, приключения». «Это же по Гоголю», - уговаривала я себя. Режиссером выступил Олег Степченко. «Кто это?», - спросите вы. Это человек, ставивший спектакли в Московском театре на Таганке, затем музыкальные клипы. Тот, что получил в 2002 году приз MTV Russia Music Awards за «Вечеринку» Децла как за лучший клип России.

После клипов он переключился на фильмы, и они пошли у него не так гладко: две ленты «Сматывай удочки» и «Мужской сезон. Бархатная революция» были коммерчески неудачными. Зато «Вий 3 Д» ворвался в мир кино резко и беспрекословно. Над лентой работали сразу пять стран: Россия, Украина, Германия, Великобритания, Чехия.

Те, кто ждет точного воспроизведения на экране мистической повести Гоголя, разочаруется. Фильм снят по мотивам «Вия», поэтому глупо упрекать зрителей и критиков в том, что сюжет не соответствует. Это новая история на основе старой. Спецэффекты впечатляют: страшные чудовища, тянущие к тебе свои руки и летящие прямо в твой лоб топоры. Поначалу от неожиданности даже уворачиваешься. Самого Вия вы не забудете — таким его, наверное, никто не представлял. Похож он на светодиодный фонарь. Но сниться в кошмарах он вам вряд ли будет. Фильм лучше смотреть именно на больших экранах — прочувствовать то, над чем трудились режиссеры и постановщики.

В центре событий - британский картограф Джонатан Грин, который проезжает Малороссию, где ему рассказывают легенду о древнем зле — Вие, а также историю об умершей панночке и бурсаке Хоме Бруте, который пытался спасти девушку, а сам попался в руки смерти.

И потом начинается самое интересное... Грина в Великобритании ждет любимая девушка с сыном, а он пишет им обо всех своих приключениях. Из записок набирается целая книга фэнтези.

А тут, в глубинке, старая церковь, где лежит непогребенное тело панночки и, как все считают, труп Хомы. Что на самом деле происходит в округе? Почему Настюша — красивая и жизнерадостная ранее девушка- вдруг стала немой и теперь перешла на сторону зла — подкармливает чудовище в овечьей шкуре? Какие тайны скрывает священник? Почему он не разрешает хоронить тело панночки и против кого объединяет людей?

Все эти линии тщательно переплетаются, создавая полотно из фантазийных чудовищ, настоящего горя, истинной любви и коварных заговоров. Сюжет держит, действие интересно разворачивается, как в хорошем приключенческом фильме.

Обидно одно — справиться со злом оказывается под силу не нашему храброму парню, а иностранцу. Пахнет большой политикой. С одной стороны, проникаешься симпатией к смелому Джонатану, с другой раздражаешься — почему не мог это сделать наш родной Петрусь.

Грина сыграл английский актер Джейсон Флеминг (известен по фильмам «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола» и «Люди Икс: Первый класс»). Прообраз героя - Гийом Левассер де Боплан — французский инженер и военный картограф, автор книг «Описание Украины» и «От Трансильвании до Московии».

Хватило в картине и наших ярких и талантливых актеров: Андрей Смоляков, Нина Русланова, Алексей Чадов, Агния Дитковските и Юрий Цурило. Валерий Золотухин исполнил в «Вие» свою последнюю роль. Андрей Смоляков, постоянно играющий негодяев, и тут не разочаровал зрителя. Четко прочерченный образ священника вызывает гамму эмоций, от интереса до ненависти.

В картине есть много интересных деталей, которые хочется разглядывать и разглядывать. Среди них - карета Грина. Как выяснилось, она была специально разработана и построена на одном из немецких автомобильных концернов. Ее стоимость - 75 000 долларов. Несмотря на то, что внешне она выглядит как образец транспорта XVIII века, по своим техническим характеристикам она может спокойно посоперничать с новейшими автомобилями. При этом для съемок интерьера использовалась карета-дублер стоимостью 23 000 долларов.

В ленте есть как виртуальные, так и реальные декорации. Они были соединены с помощью технологии, названной «локальный GPS».

Фильм-сказка радует спецэффектами, захватывающей историей, но расстраивает тем, что герой-то — неродной. Остается порадоваться за российский кинематограф и опечалиться за якобы спасительную роль иностранцев в нашей киноистории.

Несмотря на обилие страшилищ, пугают не они. Режиссер всем фильмом закрепляет мысль: монстр - в тебе, в самом человеке. Человек может создать ад для других собственными действиями. Создать легенду, миф и убедить всех в этом. Созвать людей и устроить революцию. Самое страшное и гнилое таится в наших мыслях и сердцах. И взращивать там монстра или нет - этот выбор делает каждый.

Анастасия КИРОВА

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.