Начало начал

3 апреля 2014, 08:30
Начало начал

По российским кинотеатрам успешно шагает новая работа «Ной» от создателя фильмов «Реквием по мечте» и «Черный лебедь». Чем на этот раз удивил зрителя Даррен Аронофски?

Пожалуй, каждая картина американского кинорежиссера завораживает, удивляет, воодушевляет, заставляет сопереживать, а главное — рефлексировать зрителя. Однако Аронофски не останавливается на достигнутом и идет еще дальше, переосмысливая библейскую историю. Нужно быть очень смелым режиссером, чтобы сделать такой шаг. Даже сам Аронофски делает акцент на том, что Голливуд не брался за сюжеты из Ветхого Завета почти полвека. А между тем они универсальны для любого времени, для любого человека, независимо от того - религиозен он или нет. И Аронофски доказывает это в своей эпической драме, ставя в ее центр человека, избранного свыше — Ноя.

Режиссер очень скрупулезно и дотошно работал над его личностью. По его словам, точкой отсчета стал конец истории, когда всемирный потоп закончился и Ной с семьей обосновались на новой земле. Главного героя начинают мучить сомнения, угрызения совести. И Аронофски задается вопросом: «Почему?». Почему человек, который упорно шел к цели, старался не отходить от своих принципов, теперь не слепо верит в правильность того, что он сделал? Какие события привели к такому исходу? На все эти вопросы он дает ответы зрителю в течение двух с лишним часов.

Ответы очень просты, примеры - наглядны. Мозаика из характеров героев, их поступков в непростых условиях, когда каждый из них подвергается испытанию, собирается в единую картину природного хаоса и человеческих грехов, здесь нет места сердечности, добродетели. Все смешивается воедино и выливается во всемирный потоп, очищающий землю от скверны. Теперь от Ноя зависит, будет ли шанс у человечества на новую жизнь. И когда он уже на грани, когда сомнение охватывает его, в сердце побеждает любовь. Именно она помогает семье Ноя, сближает ее членов. Поэтому можно с уверенностью сказать, что этот фильм еще и о семейных ценностях, о том, как тяжелые времена закаляют семью, делают сильнее, учат прощать и отпускать прошлое, начинать все с чистого листа.

История о Ное умело раскрывается на фоне библейских пейзажей. Детально проработанная картинка завораживает, полностью погружая в эпоху, когда мир был полон ярких природных красок. Безжизненная пустыня, бескрайний лес, взмывающая в небо гора, животные, птицы и даже небесные создания, заключенные в камень, кажутся реалистичными. Вы радуетесь, смотря на пару голубей и содрогаетесь, когда люди разрывают живьем добычу. Перед вами разворачивается сказочный мир, в который вы верите.

Аронофски сумел совместить технологические преимущества нынешнего кинематографа и философский посыл. И выиграл. Он пошел навстречу голливудской моде на картины в формате 3D и не изменил себе, как режиссеру, снимающему независимое кино. Это отметили уже многие критики. При этом большинство сходится во мнении, что зритель еще не совсем готов к такой подаче материала. В большинстве случаев человек приходит смотреть либо на спецэффекты в блокбастерах, либо размышлять над вечными темами, поставленными в артхаусных лентах. Вероятно, Даррен Аронофски один их первых, кто начнет приучать зрителей к подобным фильмам. Оценить его работу можно во всех кинотеатрах Саратова.

Ксения ЕВСЕЕВА

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.