Добро и зло в кирпичных особняках

19 мая 2014, 08:00
Добро и зло в кирпичных особняках

После просмотра нескольких голливудских фильмов складывается устойчивое впечатление, что американский кинопром не теряет пессимизма. Согласно "прогнозам" заокеанских режиссеров, никакое светлое будущее нас вовсе не ждет. Напротив, оно мрачнее фильм от фильма. И если астероиды и цунами, бывшие "модными" в апокалиптическом 2012-м, нам уже вроде как не грозят, то внутри самого вида Homo sapiens таится много угроз. Одна из них - острое социальное расслоение, которого нам якобы стоит опасаться уже в ближайшем будущем. Тема эта в разных фильмах повторяется в разной степени. Если, например, в оригинальном "13 районе" или в фильме "Время" с Джастином Тимберлейком элита лишь территориально отгораживается от простых смертных, то в "Элизиуме" расслоение достигает апогея: там власть имущие вовсе отказываются жить на грешной Земле и переселяются на орбиту.

Обращаясь к "13 району", трудно не заметить еще одну тревожную тенденцию в мире игрового кино - кризис идей. Какие можете назвать снятые в последние годы картины с оригинальными, новыми и интересными сюжетами? Ну кроме такой яркой звезды, как "Обливион", больше и вспомнить-то нечего... "Судья Дредд", "Робокоп", "Железный человек", "Крепкий орешек" - сплошные сиквелы, приквелы, ремейки... Такое ощущение, что режиссеры и сценаристы обленились и хотят зарабатывать деньги только на проверенных сюжетах. Хотя, может, я сгущаю краски?

Так вот еще одной "репродукцией" стал история "13 района". Скажу честно - анонса фильма не читал и, заходя в зал, ожидал увидеть продолжение "Ультиматума", то бишь 3-ю часть. А оказалось - нет, ремейк первого фильма. На этот раз действие перенесено из Парижа в Детройт будущего (полуразрушенный Детройт - снова ассоциации с "Робокопом"). На сцене - эпичные афроамериканцы, привлекательных форм девушки, оружие, наркотики, крутые авто и прочие атрибуты оргпреступности.

Надо однако отметить, что в плане мрачных пейзажей лента не так уж фантастична - Детройт 2018 года выглядит примерно так же печально, как реальный в наши дни (в городе запустение и кризис). Бессоновская рука видна практически с первых кадров невооруженным глазом. Та же динамика видеокамеры, тот же слегка вульгарный пафос, невероятная грациозность героев и неизменный паркур (не забываем, что в той или иной степени Люк Бессон участвовал в производстве таких фильмов, как "Такси", "Ямакаси", "Онг Бак" и две предыдущие версии "13 района").

На протяжении всего фильма интриги почти нет, что может слегка разочаровать искушенного зрителя, ведь простым экшеном и победой добра сейчас никого не удивишь. Если бы крутые борцы со злом банально перестреляли бы всех плохих парней, зритель ушел бы из зала с грузом неоправданных ожиданий. Поэтому подвох в самом финале. К концу фильма уже сложно определить, меняются ли добро и зло местами или смешиваются друг с другом. И после его окончания остается сделать только два вывода: во-первых, темное и светлое начала не всегда так очевидны, а во-вторых, весь мир, кроме России, по-прежнему не умеет изготавливать боевые ракеты. Возможно, шанс самим сделать такие выводы станет для вас еще одним поводом посмотреть этот боевик, кроме того, что это последняя большая актерская работа трагически погибшего Пола Уокера.

Кадры из фильма - с сайта kinopoisk.ru. Рекомендовано к просмотру лицам старше 16 лет.

Нурлан СУЛТАНОВ

Фотографии

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.