Богатая мама. Бедная мама.

1 июля 2014, 14:00
Богатая мама. Бедная мама.

В июне на экраны вышло очередное творение французской киноиндустрии. Сесилия Телерман сняла драму по роману Катрин Панколь под интригующим названием "Желтоглазые крокодилы". Хотя... драма — слишком прозаичное название для этой картины. Двухчасовая кинолента буквально набита эмоциями под завязку. Каждый кадр, каждая сцена несут в себе значимую частичку сюжета. Яркий калейдоскоп чувственных моментов — редкое явление для артхауса, но от этого картина не становится менее ценной. Скорее, наоборот.

Проблема двух противоположностей (в данном случае, богатой и бедной сестер) не нова в кинематографе. Но помимо интересного сюжета эта лента понравится ценителям эволюцией героев, их взглядов и отношения к жизни. За два часа убедительно показать, как в корне меняются люди, — высший пилотаж для режиссера. По сценарию, написание книги одной из сестер чрезвычайно сильно влияет на членов двух семей, и в финале фильма все значимые герои — вовсе не те люди, которыми были в начале.

Такой сюжет нелепо было бы снимать без звездного состава. Прекрасная, несмотря на возраст, Эммануэль Беар (Ирис), непрерывно снимающаяся во французских картинах с 80-х годов, на этот раз играет роль блондинки. Блондинки во всех смыслах. Но ее героиня - не подготовленная к славе женщина, оказавшаяся в круговороте светской жизни, - ни в коем случае не вызывает негативных чувств. Разве что снисходительной жалости. А вот исполнительница главной роли — Жюли Депардье — сыграла не очень убедительно. Дочери нашего знаменитого соотечественника роль "дурехи" далась явно с трудом. Это единственный недостаток киноленты, впрочем, не очень большой... Зато отличился состав актеров второго плана. Как часто бывает в фильмах такого уровня, в "Желтоглазых крокодилах" второстепенные роли - как значимые детали в картине гениального художника: они не привлекают основного внимания, но без них полотно не было бы произведением искусства. Юная Алиса Исац (Гортензия), снявшаяся чуть ли не в десятке картин за последние два года, - талант, точно не зря замеченный французскими режиссерами. А Патрик Брюэль (Филипп) — едва ли не украшение всего фильма, роль, не менее яркая чем у актеров первого плана.

"Желтоглазые крокодилы" - лента, которую непременно стоит посмотреть этим летом. И пусть зрителей, недолюбливающих драмы, не пугают ночные поцелуи на улочках Парижа, прощание на легендарном вокзале Сен-Лазар и экзотические пейзажи Африки — романтические моменты в фильме смотрятся очень гармонично. Но то, что это фильм семейный или, как минимум, "для двоих", - несомненно.

Нурлан СУЛТАНОВ

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.